Отчет о прошедшей гонке по «Спринт-триалу» 16.04.06

4x40_20060421_1036485999Ну что рассказать?

Легли спать в два часа ночи готовились , доделывали информационный стенд, писали список, что не забыть, список был на два листа .

На картинг я приехал в 6-20, Вова уже занимался  загрузкой машин. Наверное живёт он тут, подумалось мне.

Выехали на место стали оборудовать трассу, коллектив дружный, работали слажено весело с задором. Что–то сразу вспомнились комсомольцы. Они в своё время тоже за идею работали.

Всё не мог понять откуда вылезут вилы, вроде всё просчитано, но в связи с тем что этим занялись в первый раз, просчёты должны быть.

Зарегистрировалось 13 экипажей, опять подумалось какая-то цифра, хотя Лёху Конохова это не смущало, он взял себе этот номер. 6 экипажей выставила Ялта, 2 Керчь и 5 Севастополь. Вот скажите, что за люди нас окружают, разводить трёп о тусовке любителей 4х4 мы первые, а приехать хотя бы на готовое… Нет!  Не хотят упасть с лицом в грязь, другие мысли в голову об Элладовцах не лезут. Боязнь приехать не первым? Как можно объяснить полное отсутствие их машин  на этом этапе, ведь в распоряжении у них под десяток уже внедорожников. Не поверю, что все машины поломаны, а у всего личного состава масса дел появилась. Очень меня это задело, можно было хоть одного гелика бросить в бой.

  4x41_20060421_1385524526Есть в Ялте по настоящему преданные внедорожному движению люди, огромное спасибо друзьям с «Клуба Экстремального Спорта Полный Привод» далее (КЭС4х4). Это они организовали приезд 6-ти экипажей на эту гонку. Не знаю, как бы всё прошло ежели не они. Да и название их клуба подходит их пилотированию.

Даже далёкая Керчь выставила два экипажа: Уазик и Крутющий квадроцикл, приехали по взрослому притащили джипом на треллере, супер одежда, супер подход, в итоге и Супер Результат. Лучшее время трассы показал Квадрик с команды «Экстрим Керчь» пилот Антон Хейфиц. Кто не знает до Керчи 300 км.

Обещали начать гонку в 11-00, но чуток протянули, понимать надо страшно давать команду к началу действа, всё ещё раз проверили, чувство, что, что-то забыто не покидает. Объявили пятиминутную готовность.

В 11-05 участники построились на линии старта, речь, слова благодарности людям которые помогли нам в подготовке мероприятия. Представлены были члены нашей команды.

  4x41_20060421_1695879478  Началась жеребьёвка для выяснения порядка старта.

В регламенте мероприятия не было прописано тестовых заездов для прощупывания трассы, но посовещавшись за день до стартов решили дать возможность людям ознакомится с трассой не в гоночных условиях.

Что всё равно не спасло от происшествий.

В тестовый заезд было решено пускать по три машины с интервалом.

Первый жребий достался экипажу под номером 12  Ялты это стандартная Нива красного цвета за рулём пилот Дургарян. Старт, брод, машина застыла задрав нос на подъём, залило свечи или ещё что-то там, подогнали Патрола, зацепили, вытащили на травку, сушится.

Сразу вылезли вилы, мы не были готовы к тому, что кто-то застрянет в этом болоте, но выводы сделаны, в следующий раз будем работать оперативнее. Собственно говоря, это тоже шоу вытаскивать из болота Ниву.

Пошёл второй экипаж, всем нам знакомые Буши на уазике Вареника под номером 17. В графе «Стаж вождения» в режиме of-road, было написано 3 дня, и это правда. Прошли чисто.

При подъёме на холм после брода передний мост оторвался от земли, но всё было нормально, приземлились и доехали.

Но не надо забывать, нас приехали поддержать ялтинский клуб «КЭС4х4» и вот вторая их машина УАЗ под номером 9, за рулём Солдатенко Олег, стаж 4х4 15 лет. Принимал участие в двух ралли-рейдах. Это имя долго было на слуху. После прохода 8 препятствия левое колесо соскальзывает со склона и крыша. Вопли, гам , заезд остановлен, орут давай техничку. Пока дал УАЗик поехал своим ходом, ну думаю, что делать. ещё не начались соревнования, а от эмоций срывает крышу, может, что не так сделали, полное недоумение. Трассу сделали вроде доступной для средне-спортивного пилота, но это когда ты не спешишь, а когда пресс времени давит он-то и срывает крышу.

Но парни доехали и стали в парк на ремонт. Дальше прошло всё более или менее спокойно.

Объявлена 5 минутная готовность, напряжение нарастает.

Нива до сих пор не реанимировалась и попросила перенести свой старт последним заездом. Первые гонку начинает Витёк Потапов с Андрюхой Мициком на УАЗе под номером 17, был показан 8-й результат 2.462, и машина цела.

Следующий рванулся в бой Солдатенко Олег №9, клуб Экстрим. Я предупреждал фамилия на слуху весь день. Брод, холм, газ в пол, подскок переднего моста, протектор забит грязью, машина гадина едет не туда куда глаза глядят, у неё свои планы. День назад мы с Вовой Рыбаком обсуждали вопрос спиливать дерево или нет. Вова посоветовал оставить чтоб народ, боялся и сильно не разгонялся. Ялта не боится ничего !!! Нет больше дерева с корнями, вырвал, было оно не маленькое. Финиш 9 результат время 2.551

11-й экипаж на Ниве проехал без приключений. За ним стартовал под номером 13 Лёха Конохов, СТО Гавань, на своём ГАЗ-69. Честно сказать боялся за него больше всех, он такой горячий, еле уговорил подцепить ремни, крыши в машине нет. В общем травмаопасный пилот и машина. Говорю, парни, прошу вас будете переворачиваться ничего не делайте, руки к груди прижмите и ждите. Но всё нормально, в первом заезде 5-е время 2.350

После них стартует опять парни из Ялты под номером 8 Виктор Гнидько на Вранглере  с 4 литровым мотором. Огни светофора гаснут, прыжок со стартовой линии в болото и американское чудо захлебнулось по центру лужи, лужа это ничего не сказать, взбитые машинами грязевые сливки. Встал вопрос как его от туда достать, сел главный судья Владимир Рыбак  на капот Патрола и мы ринулись спасать друзей. Зацепили и оттянули на туже траву просыхать .

Следующие опять клуб Экстрим Ялта все начинают бояться, ждём очередных подарков.

7 номер Окулич Олег и Намедов Руслан. Это, что-то! Прыжки, отрыв всех колёс, в общем круто итог феноменальное время 2.022. У судей замешательство, где-то срезал, но никто не может понять где. Разнится с ближайшим временем 33 сек.  вдумайтесь! Ответ был найден позже. Просто у ребят был опыт 2-х летнего участия в Ралли – рейдах. А опыт в любом деле это главное. Меня сразу поразила манера прохождения брода. Когда все в том числе и я шли в лоб, ребята выбрали свой путь  пролетали по левой стене, морально это было не легче стена с наклоном, по идее при выскакивание на холм удар в передний мост под разными углами должен был серьёзно менять траекторию выхода. Ну как-то корректировали они это дело всё получалось у них ловко.

Тут пришла пора Севастопольских  гонщиков, на старт стал боевой Ниссан Террано братьев Давыденко под номером 5. Старт хороший ход, прыжки, скорость та же как у 7 экипажа

Осталось пролететь от 10-го к 11-му препятствию и финиш, но между ними есть мерзкий Лв 5 !! (так бы я его прописал в стенограмме), после ходового прямика стоило больше погасится, братья входили очень быстро (для этого хода может стоило взять чуть шире ), машину понесло, а продолжения дороги там нет, только ров в котором я буксовал на прошлой неделе. Снос передней оси в яму, за передком и вся машина туда ушла. Упор в землю носом после прилетела жопа и там же нашла себе место. Итог, разбито заднее крыло, боковое стекло задка и чуток крыша пострадала. Ну думаю для первого раза это уже перебор. Но опять я был не прав.

Квадрик с Керчи пролетел трассу за 2.121,  это было второе время и с результатом  2.159

финишировала команда картинг центра, это третье время.

Объявлен технический перерыв 15 минут и провели регрупинг по результатам 1 заезда

Второй заезд тоже был  насыщен событиями, экипаж под номером 1 на ЛУАЗе под управлением Мартынова Кирилла выбыл из борьбы в связи с обрывом, как я понял маховика. Думаю он знакомый Макса, так как Макс горланил Кирюша давай! И Кирюша давал. Прыжки этого ЛУАЗки запомнились всем, в воздухе были все четыре колеса. Экипаж с Керчи под номером 3 за рулём мой тёзка Геннадий Енакиев смог забраться чуть выше чем знаменитый 9 экипаж и с высоты 4 метра повторили их подвиг, вдруг откуда не возьмись в машине объявился беглый бутылёк, и не нашлось ему другого  места как спрятаться под педали,  заблокированная педаль тормоза, соскользнувшее колесо в пропасть и машина кубарем скатилась вниз. Никто не пострадал, вылетело лобовое стекло, крыша набекрень. Результат, парни даже финишировали с временем 3.380.

Тут пришло время экипажа  №9. Ну, что нового нам Олежек покажет, всё нормально, все целы, только передний кардан оторвал, время 3.068.

Братья «кресты» показали третье время. Летели, полный отрыв башки, машины не жалели, было ощущение, что завтра они собрались подарить её какому то врагу, и готовят тщательно подарок. Мутузили со всех сторон, оторвали номер, нанесли массу увечий. Я думаю у машины был чёрный день, она наверное до сих пор вздрагивает когда браты приходят осмотреть тело, но на тот момент всё было не так плохо.

Вранглер к тому моменту ещё не реанимировали, тело не дышало. Лёха на своём тазике оторвал амортизатор. Ялтинский экипаж на Ниве №10 разбортировал колесо и полностью снял его с диска. Экипаж 17 под управлением Витька Потапова, после финиша не мог тронутся и доехать в закрытый парк, у Витька выключились глаза. Потом глаза начали потихоньку видеть, а с ними и появилась несвязная речь, и он накинулся на бедного своего штурмана Андрюху, который после полученного потрясения не мог расцепить пальцы от ручек, мол, ты паразит плохо дворниками работал. Действительно, это серьёзная проблема после бродов ничего не видно, ход приличный, надо поворачивать, а дворники не справляются, тут ещё и пилот не в состоянии успеть ими управлять. Мы уже работаем над этой темой. Ну, вроде на этом приключения закончились в этом заезде. Рекорд трассы поставил Квадрик, пролетев со временем 1.599

Страсти накалились, время у всех достаточно плотное.

После регрупинга стартовая решётка выглядела так: 2,7,4,5,13,11,17,9,3,10,8,12

Полетел Квадрик, Тоха думал убить всех новым рекордом. В связи с тем, что штурмана добровольца камикадзе не нашлось, он заблудился и заезд ему не засчитался, хотя он и не был так хорош как предыдущий 2.060

Рванулись чемпионы №7, последний заезд решили всех удивить, и начался хаос. Время 2.009 повалено 6 колышков.

Потом мы ловко прошли всю трассу и на финише в болоте потеряли всё, что собирали по всей трассе, поехали подсмотренным путём 7-го экипажа, но в место прямолинейного движения нас бросило сильно влево, чуть не снесли номер препятствия,  в итоге 2.064, второе время.

Старт братьев, экипаж 5. Летели быстро, на все деньги.

4x42_20060421_1781955684Злополучный их поворот  вроде проходят ….. ошибка та же, скорость. Проблема есть у полноприводных машин, руль не очень информативен, как правило для возвращения его в центральное положение надо прилагать определённое усилие, (сам он как это бывает на обычной машине не стремится вернутся в центр) что способствует к запаздыванию в пилотировании ( в принципе лечится, изменив угол наклона шкворня). На этой скорости и этом грунте это была роковая ошибка. При сносе задней оси в злополучном повороте настал момент выравнивания колёс , с чем ребята и опоздали, передок наконец нашёл сцепление с дорогой, и контакт с ФБСом был неизбежен.

Самое хреновое (это моё предположение, машину не осматривал) удар пришёлся не на всю площадь передка, а на его левую сторону соответственно он распространился на левую часть рамы что по видимому должно было вызвать прекос всей рамы .

Но это гонка, мы все знаем на что идём, каждый надеется, что его эта участь пройдёт стороной. После таких вещёй обычно мы мудреем, появляется спокойствие в пилотировании, начинаешь  понимать, что всё же ты не всё ещё знаешь, не всему научился. У меня это пришло через третью крышу. Хочу сказать, все разы был в шлеме и с правильными ремнями и в правильном сиденье. Один раз правда был в безрукавке ,на всю жизнь запомнил, порезал сильно руки до вен панты остались. Так, что друзья, эта гонка показала, что надо быть всем более внимательными, ремни шлемы это не прихоть организаторов. В тех требования добавится ещё несколько пунктов. Контроль будет ужесточён!

Вернёмся в гонку.

А экипаж №9 полетел без переднего кардана. Сшибал не только вешки, но и камни, овражки и всё что попадалось под колесо взбесившейся машины.

Также ожил Вранглер, дал возможность сделать красочные фотки, пару прыжков в его исполнении я видел, и кстати показал неплохое время 2.398. Это был его единственный результативный заезд, так, что не стоит расслабляться. Нивки все доехали до финиша

Больше нас не ждали никакие потрясения.

Награждение было тёплое, домашнее, не знаю, чувство, что я знаю всех этих людей вечность меня не покидало, вышел зритель и толкнул такую речь что хотелось пустить скупую мужскую слезу.

Скажу тяжело писать по прошествии нескольких дней, многие мелочи уже забыты. А описать хотелось бы всё, но я уже знаю как это сделать хорошо в следующую гонку .

Приношу извинения кого я, может быть, не вспомнил.

Друзья большое вам спасибо за поддержку!

Без вас бы не состоялось этого праздника.

Приложу все усилия для продолжения этих соревнований.

Все следующие этапы будут проходить с приставкой «Мужские игры»

                                             ВЫ МУЖИКИ!

 4x42_20060421_1474869211

Обсудить на форуме