Отчет о I-ом этапе Открытого Кубка ФАМС Крыма по горным гонкам. «Демерджи- 2015»

Появилось времечко отписаться, так как все  последние дни пришлось отмечать день рождение. Сегодня взял тайм аут, поддержать здоровье, так как завтра заключительный аккорд с товарищем (гонщиком шеф инструктором школы экстремального вождения БМВ) приехавшим издалека.

По подготовке машины всё было довольно гладко, тормоза теперь без вакуумного усилителя, работают очень  информативно, новая (старая субовская турбина), новый выхлопной коллектор сделанный так себе, не стал  заморачиваться подбирая равную длину колен, сделал минимально короткие колена, новый выход выхлопных газов с турбы очень не дурственно сформированный. Также неплохо получился вход в турбу, в общем, моторчик задышал всей грудью при не большом надуве всего в кило, пока хватает, надо учится ездить. И главное новые бюджетные слики Dmack, и это всё в целом новые чувства новой машины. Машина с прошлого года была поднята под грунт, решил не заморачиваться ехать так, а зря. И также что-то намудрил с прошивками самостоятельно подстраивая мотор лишился АЛС и лаунч контроля, но это особо не беспокоило.

Столкнулся с проблемами после установки сликов, раньше боролся с недостаточной поворачиваемостью, передняя и задняя ось были в расхождении, что давало некую остроту на руле. При установке сликов острота стала невыносима, чуть изменил передок, до зада руки не дошли в этом направлении ещё надо работать. И столкнулся с проблемой в рулевой рейке (на старых колёсах этого не ощущал), гидравлика при малейшем движении руля в лево резко отрабатывает, а при правом повороте как бы вообще не работает, времени не было разбираться, так как появилась ещё одна головная боль СЫН. Много сил, средств и времени было потрачено чтобы он как-то выехал на этап. По итогу – выехав на гонку, под Алсу машина его (москвич) чихнула и стала, через пару часов я подъехал, было понятно что проблема в зажигании, но запчастей не было дабы выявить поломку и исправить её, по итогу гонку прошла мимо Сани, но это тоже плюс машина цела, не побита :) .

Приехали вовремя,  что конечно начинает пугать. Разложили сервис, прошли все проверки, и не особо успели на прописку, в нашем экипаже был тормозом шестимесячный Артёмка. Пустили нас замыкающими, переговорка отказалась работать, в общем, с горем пополам прописались, хотя на этой трассе я особо не нуждаюсь в подсказках, но это не плохая возможность для совместных тренировок.

Тренировочный заезд проехать со штурманом не удалось так как Тёма не позволил, шибко есть ему захотелось, да и наверное он знал, что у меня сорвёт патрубок с турбины и с заезда ничего путного не выйдет. Заезд полноценно проехать не смог, но и нижней полки до срыва патрубка было достаточно, чтобы понять машина другая и возможности также другие, надо привыкать, кое как добрался до сервиса да занялся ремонтом.

Первый квалификационный заезд разведка донесла, что никто из конкурентов колёса не греет, мы также решили глупостями не заниматься. Слики – это новое не знакомое чувство, проехав на непрогретом бюджетном слике (но это настоящее новое боевое колесо), как-то не получается представить как работает к примеру свежий прогретый Мишелин 18 размера, ну не хватает у меня фантазии на это. Время первого квала 2.36, ехал особо не напрягаясь привыкал к тормозам удивлялся держаку, и то с какой лёгкостью можно удерживать машину на траектории в поворотах круче тройки. Также не разу не вспомнил, что нужен ручник, и не посетила мысль, что не хватает блока на передней оси. Вот такое оно чудо – новые колёса. Парни не думайте о блоке или ещё о чём, купите четыре новых слика и желательно именитого бренда, всё остальное это дурь.

 

Стало ясно, что можно улучшать от заезда к заезду, нужно время прикататься, и оно вроде как есть. Второй квал поехал чуть увереннее, 2.32 но вижу резервы есть, всё равно перестраховываюсь.

Первый зачётный заезд, поехали прогрелись, но старт отложили минут на двенадцать, (ноль разложился) думаю поэтому эффект от прогрева сошёл к нулю. С каждым поворотом понимания машины добавлялось — срыв машины плавный и также плавно выходила из скольжения, похоже это помогало догревать колёса. В месте, где вылетел думал, что можно не сбрасываться до правой единицы, а отмораживаться уже после неё всё же метров 40-50 есть до поворота, и решил исполнить в этом заезде, но четвёртая передача, машина в единице поплыла пока поймал, начал тормозить, вижу чуть не попадаю, ручник, передача ниже, газ в пол, но там жил камень… Уже потом глядя видео и лог с компа понял, что передача ниже это третья передача ну понятно, что мотор взрывной мощью тут не ответит. В общем ошибок в этом повороте скопилось достаточно чтобы привести к повреждению машины, оторванный рычаг, оторвана гайка от шруса, да наверное и что нибудь стряслось с тормозным диском да суппортом, я же балбес дальше типа полетел. В принципе от такого удара повреждений не столь много как могло бы быть. Но зато есть плюсы, в этом повороте скопилось огромное количество моих знакомых все с фототехникой. Особо отличился Слава Ляутин, долго до гонки выяснял где же лучше стать для съёмки и решил, что уберусь я именно здесь, поставил камеру на штатив не двигая её во время съёмки, отличные кадры для анализа, к сожалению у меня только первые четыре машины.  Наложил бортовое  видео своих двух проездов до вылета, стало ясно, что ехал с опережением от первого проезда, где-то секунду привёз себе до моста, это одна третья пути, до финиша наверное можно было пару секунд ещё  скинуть, но это всё предположения.

Но есть плюсы, посреди гонки появилось масса свободного времени на просмотр проезжающих экипажей. Первый  второй проезд глядел на месте схода, а третий практически у старта. Быстро конечно едут полноприводные,  главное что спорт что стандарт очень быстро, очень разумненько Денис Быстров поехал, плавно и правильно, но похоже пока сдерживает последствие прошлого вылета. Гурин удивил очень криво и грязно, но при этом время показывает, хотя по одному повороту судить не правильно. Паша Кутузов, ну это страшно смотреть, где я не смотрел казалось это последний поворот гонки, но нет как-то ловил и летел дальше. Регулярно пытаюсь  довести  Паше, что надо как-то рулить без этой суеты, мне кажется будет ещё быстрее получатся, хотя куда ещё быстрее, но к примеру Ален Прост говорил: «Когда я кажусь быстрым со стороны, это значит, что я недостаточно плавно веду машину. Когда со стороны я кажусь медленным — вот тогда я делаю все плавно, а значит, еду очень быстро». Но тут какая то херня закралась,  Паша со стороны кажется ужасающе быстр и времена гуд, наверное всё же Прост был не прав.

И ещё, я смотрю  со стороны и чётко понимаю, где можно дольше держать газ нажатый, сам же только что ехал здесь. Так вот странно, многие мало мощные машины гораздо больше сбрасываются нежели их старшие товарищи, хотя скорости то ниже, один Журавлёв  резкое отличие от всех как положил машину на траекторию газ не скидывает, явно уже вырос с этой мощности, ну и времена соответственные. Многие причитают, что маленькая мощность машин, а в каждом повороте педаль с газа убирают, хотя я понимаю как не просто не отпускать педаль. Саня Луговской, вроде на картинге катается, но едет как будто понятие траектории – это только для ракет, и ещё меня удивил звук его мотора, очень низкий,  не очень похоже на маленький объем, но могу ошибаться. В такую машину наверное двушку не всунуть, но как-то не так работает.  Крюков на третьем гольфе – капец, что надо сделать с машиной, чтобы она со столь не большой скоростью не хотела поворачивать, ведь гольф отлично управляемая машина, не иначе хохло-рашен-улучшайзенг. Но зато награждён кубком за второе место (правда в классе было только две машины). Парни не лезьте в рулевой механизм своих автомобилей, не трогайте рычаги и рулевые тяги, поворотные кулаки. Не переносите эти точки ни на миллиметр, и машина вам отплатит за это превосходной управляемостью, иначе больно смотреть на это. В общем, всё было прикольно, жаль мы не накатались, но гоночный сезон только начался, такой чудесный календарь на этот год.

Вот онбоард вылета одного умного экипажа, также проблема со звуком присутствует, что бы сделал заинтересованный читатель на месте этого несчастного?

Обсудить на форуме