Отчет о горной гонке «Подъем победы».

Хотел было завязать с писаниной, но по многочисленным возмущённым звонкам заинтересованного читателя, вынужден найти заброшенное перо и взяться за это неблагодарное дело. Думаю в этот раз отделаться несколькими строчками, так как больших потрясений обычно нас преследующих не было.

Как я уже писал подъём на байдарские ворота это очень крутое авто спортивное действие нашего города, да даже не города, а всего нашего острова. Об этой гонке мечталось также, как о Ялте ралли, ведь здесь проходил тот самый первый подъём на холм, когда мы были ещё сыкунами, а некоторые не знали, что такое ралли. И вот мечта сбылась и сбылась в квадрате, удалось выехать с сыном, о чём мечтал продолжительное время. На мазду сына времени не хватило, тут ещё с техничкой работы подвалило, по симу готовили его повседневного «москаля».

И вот сбылось. Солнечный день, прекрасная погода, красивейшие места, чистейший воздух, куча участников, мы с сыном в Орлином, жизнь удалась)) О ходе спортивной части чуть позже, я так понимаю, этот вопрос многих стал волновать.

Сначала о технической стороне вопроса, мне к примеру этой информации всегда мало, вот и пишу может кому сгодится. Мазду всё же занизил, но стойки оставил в самых мягких настройках, просто было лень что-то там ещё крутить и сделал небольшое расхождение по обеим осям,  что добавило машине чуть избыточной поворачиваемости, хотя после Алушты думал уйти от таких настроек. При делениям по классам Сын случайно затесался в группе спорт, очень удобно вместе выехали и вместе вернулись в сервис.

Старт квалификационных заездов (тренировку то отменили) красиво оформленная стартовая арка, всё по взрослому, рядом трибуна с ди-джеем, тонну сил уложил организатор – это видно невооружённым глазом. В общем поехали мы лихо, и первый правый поворот машину понесло наружу поворота, вспомнил я сразу камень Алушты думал всё, но как-то рассосалось всё само собой. Но появилась тревога, ощущение пробитого левого заднего колеса. Каждый правый поворот ехал аккуратно не мог понять, что же происходит – машина плывёт как по льду. Штурман рекомендовал особо не спешить, так как был серьёзно озадачен практически случившимся инцидентом, в общем заезд прошёл просто похабно в полном не понимании процесса. Уже на байдарах пообщавшись со всеми  выяснили, что все в полном недоумении от отсутствия держака. Подлетает Павлик Кутузов с горящими глазами осипшим голосом, выпрыгивает с машины,  где-то приложился задом, думал разворотил заднюю часть, а оказалось только бампер тесанул, очень эмоционально, ну вообще-то как всегда. Думаю что-то надо всё же делать Павлику с лавиной этих эмоций, хотя что ты тут сделаешь в этом и есть весь Павлик. Должен сказать то, что казалось огромным минусом, отстой канала на байдарских воротах, оказалось плюсом, сразу после подъёма масса у народа эмоций и можно потрещать, поделится впечатлениями, что вообще-то не возможно в зоне сервиса там каждый занят своим делом и как-то общаться некогда. И ещё прикольно стартуешь  внизу жара капец, а на байдарах туман, дует холодок с моря, в общем класс.

После прошла, вторя квалификация, отыграли 3 сек. у себя. Перед зачётными заездами не помню как разговорились с Игорем Журавлёвым и в моих руках оказался их манометр для проверки давления в колёсах, и тут для меня многое стало ясно разница в показаниях прибора 0.4-0.5 кг, стало ясно поведение машины в Алуште при встрече камня, а тогда давление было ещё выше думаю больше 2.5. Спустил колёса и в зачётном заезде сразу привёз себе 6 сек. Толи дорога почистилась, толи резина более менее заработала, но понимание физики движения машины наконец появилось. Но полного доверия к штурману ещё не пришло, больше года мы нигде вместе не выезжали, конечно, перестраховывался, сбрасывался, где можно было наваливать. Во втором зачётном заезде с ВИП площадки мне страстно кто-то махал руками хорошо, что человек был одет в жёлтую майку (думаю Татьяна это была.) Я задумался к чему бы это, сбросился, продолжительное время не мог понять с какого такая бурная радость, понимание пришло. При прохождении первых ретардеров баги Жени Железняка занесло и он влетел под отбойник, заглох, и выехать не мог, машина стоит между колёс её вообще не видать. Остановившись за метров 50 включил аварийку вылез с машины и не могу принять решение, что же мне делать, толи  предупреждать едущих об опасности толи бежать спасать Женю так как, жизни он не подаёт мотор не работает пилот не вылазит, решил спасать. Подбегаю, Жека по ходу решил, что уже достаточно время протянул, пора сваливать пока по шлему не получил , стал заводиться и как-то с третей попытки смог выбраться с объятий отбойника. Так мы торжественно просрали заезд.

Так как на площадке отстоя машин времени достаточно, можно собраться с мыслями, думаю надо позвонить спросить можно ли переехать, так как вины за собой я не вижу. Звоню слышу нет, говорю хорошо значит третий оставшийся заезд  проеду, с трубки «третьего не будет, мы поставим тебе время квалификации», такое предложение меня сильно удивило, о чём было доложено в трубку.  Думаю не ужели я такой лопух  не слышал когда объявили об отмене зачётного заезда, хотя по правде говоря моё поведение в этой гонке было действительно странное. В штаб сходил только раз глянуть времена старта (очень не удобно далеко ходить и выяснять, что ничего не вывесили), временами соперников после квалификации не интересовался, задача была улучшать своё время, и похоже – это правильная установка. В общем убедил  оргов, что можно дать мне перезаезд, а реализовать это не сложно, так как после нашего спуска должен стартовать канал стандарт и я могу перед ним поехать. На площадке выяснил, что лопух не я один, а все кто на верху лопухи и очень удивлены, что заезд этот последний. В общем  уверенно проехали третий заезд, правда штурман забыл прочесть последние ретардеры с трудом вытормозился, сказал пару добрых слов, хорошо мой канал опять не писался на видео))

Сынуля мой лупил отлично, мы с ним приняли решение насрать ему на нормативы и валить в своё удовольствие, за что он и получил кубок «приз зрительских симпатий». Вообще не понимаю канал стандарт, ну дали вам дурацкие нормативы, а они дурацкие, так соберитесь все в кучу договоритесь между собой, по поводу «насрать на нормативы» и валить на все деньги, и уже между собой определить победителя, для вас за смешные 1000 руб. перекрыли трассу, да нахрена вам эти вазочки оттягивайтесь балбесы, нет сопли жуют, а потом  пену гонят.

Хочу по гостям пройтись, молодцы, пятёрка рулит, парняга молодца, на чужой дороге без штурмана такое время – достоин уважения. На волге два маньяка, надо было видеть глаза и руки одного из них после финиша; всё что у Кутузова выплёскивается наружу здесь кипит внутри, адреналина пилот отхватывал с каждым проездом.  В глобальных масштабах оценить их чувства не берусь, проехали хренову тучу километров в обмен на такое малое количество СУ, наверное грусноватенько. По видимому, в связи с этим, я так понимаю, какое-то решение принято было по временам в пользу гостей, это конечно перекос. Вообще надо определится или гонка по пацански или по правилам. Как то изначально за пару дней до гонки было понятно, что гонки по правилам в обычном понимании не будет, обещанные стартовые номера за день до гонки не вывесили таблицы прохождения техкома не было. Но меня всё это не смущало, грела мысль что это же байдары и в каком это виде будет происходить, меня мало интересовало, я конечно не предполагал, что спортивная часть мероприятия будет настолько провальная (на столько мы привыкли к другому ходу событий, я полагал Павлик там в организаторах, а когда орг в одном лице был и гонщиком и зрителем – это большой плюс. Но как то не срослось, значит Павлик пока не готов. И жаль ещё по тому, что затрачены большие финансовые и физические средства, и хотелось, чтобы сами орги получили моральное удовлетворение от проделанной работы, иначе энтузиазм может и поугаснуть, а это не в наших с вами интересах.

Но всё же хочу сказать вот что. Я рад, что оно случилось, я понимаю глубину процесса подготовки такого мероприятия, и конечно сделал бы спортивную часть в разы идеальнее, при всём неудобстве трассы возможность такая есть. Я так понимаю, гонку готовило две группы, а может и три, каждая отвечала за свой сектор работы: Первый отвечал за медийную обработку, имидж мероприятия, подиум, ВИПы, арки, звук, свет, видео камеры устанавливаемые на машины, ведущий, награждение, реклама до гонки и так далее и это львиная часть работы за которую можно поставить 4.5 балов, чуть вылизать и будет круче любого увиденного нами мероприятия. По безопасности у меня нет вопросов, может какой маршал что-то и провтыкал, но в целом отлично. Одно неудобство при прописи медленно двигалась машина сафети, похоже тот, кто давал указания пилоту явно без понятий в этом деле. Спортивная часть, прямо скажем провальная. Но вина тут лежит только на одном человеке, мозг у такого мероприятия должен быть один, один человек должен сидя с калькулятором расписать для каждой структуры гонки свой план по минутам, а это явно не было сделано.

Но ещё раз скажу всё это херня, гонка прошла, претензий за такие смешные стартовые у местных в принципе быть не может. А если ты ещё и любишь автоспорт в своём городе и понимаешь какое зерно было посеяно проведением этого мероприятия, то должен всячески подержать всех тех, кто задумал и осуществил сей проект, если у них останутся после этой гонки силы желания и средства продолжать начатое дело, то могу сказать точно, следующая гонка будет уровнем в разы круче. Мизер надо изменить, чтобы гонка стала крутым праздником авто спорта, визиткой автоспорта города.

 

Обсудить на форуме