Отчет о II-ом этап Кубка ФАМС Крыма, IV-й этап открытого Чемпионата Краснодарского края по автомобильным горным гонкам «Крым — 2015»

Ну что тут написать. Гонка Лазурное не была ни для кого неожиданностью,  у всех  желающих было время подготовить свои машины. Если ты упёрся рогом строишь машину или восстанавливаешь  после былых сражений, то должен успеть к ближайшей гонке, если  ты не успел к гонке Демерджи, значит, успел на Сапун, если всё же не успел собрать к Сапуну,  но рогом ещё упираешься, то успеешь к  Байдарам, ну а если ты упираешься, но оказалось, что не рогом, то по любому хоть на Лазурное то успеешь. Если говорить про моего сынулю, то похоже не то, что рогом он и затылком не упирался. Чтобы не напрягаться он решил поехать штурманом с Юрой на БМВ, но с машиной у них не срослось,  развалили коробку у монстра. По итогу у малого наконец проснулось что-то папино, а именно в последний день он решил подготовить своего «хохмича» к гонке. Папа сказал, мол парень так дела не делают, нет тебя в моих планах на последний день перед гонкой. Малой попросил меня не волноваться, в итоге я отделался только ремонтом  его глушителя, так Саня выехал на гонку на хромом товарище. А к мазде я, как обычно, подошёл за день до гонки, так как вопросов и неприятностей  она мне в предыдущей гонке не доставляла, есть много глобальной работы, но за неё браться просто нет времени, пока и так сойдёт. Занимался исключительно ремонтом технички.

О гонке, по аналогии  типа гора не гора)), админка не админинка, а точнее график посещения админки и техкома – да пошёл он в опу этот график.  Я понял, так мыслит пол канала особенно молодь. Ну поставил бы Сергей Николаевич хоть раз канал нарушителей раком. И было бы всем проще, и девчонкам которые пытаются перелопатить весь вал участников, и всем участникам  особенно тем кто приехал в своё время. Ну да ладно, это такое. Хорошо хоть  админка и техком проходят достаточно по-домашнему, по-доброму, никого сильно не нагибают.

Зона сервиса. Для такого канала, конечно, маловата. Ну, наверное, не простая задача найти место для сервиса удовлетворяющее размерами, местом положения и согласием хозяина того самого места, по итогу все вместились,  а зону заправки вытеснили за ворота, это конечно не удобно, ну это такое, пережить можно.

Ознакомление. Я наблюдал как не просто было выстроить канал для ознакомительного проезда, под полтос машин.  Это вам не ралли, дали корнет в зубы и едь в своё время, опередил — опоздал, получи штраф, а штрафы дисциплинируют. Но Сергею Николаевичу это удалось, всего 15 минут прошло не по регламенту.  На ознакомление выпускали с интервалом где-то полминуты, проблем с прописью не было, очень даже разумное решение. Проехав на ознакомлении волосы на затылке зашевелились.  Последний раз мы с Вовой Рыбаком ехали по этим местам в 2011 году, ну были у меня не хорошие воспоминания про Лазурное, но сейчас после прописи я понял что это не моё, узко грязно, лужи, кое где выбоины, в общем печалька. В зоне сервиса разговорился с Гудолиным, в одном классе ехали бы, но они на своей субе развалили на квале свеже поставленный мотор. Говорю  мол жескач, он не соглашается говорит мол это же классно, столько неизвестностей  и импровизаций на дороге, да говорю нахрен мне эти неизвестности и импровизации на старости лет. В общем с кем не поговоришь поддержки нет, всем класс, одного меня что то не устраивает. Посовещавшись со штурманом, приняли решение ехать спокойно, главное доехать не приложить машину. Финиш первой квалификации, вижу у соперников:  Пиджаков З:15; Луценко 3:17; Панов  3:22. Говорю: «похоже у нас где-то 3:25», не угадал 3:26,7. Возможности по сокращению этой пропасти в 11 сек. от быстрейшего я не видел, ну по секунде с километра можно ускорится ну это только 4 сек, ну ещё пару где то нарыть это 6-7 секунд.  А у народа это только первый проезд, значит они ещё скинут. И опять привычная проблема, передачи у машины для этой трасы не подходят, проблема с шестёрками, первой много, вторая не подхватывает, турба то теперь позже раздувается, а АЛС не работает.

Второй квал, я  так понял, Пиджаков лупил на все бабки, так как второй заезд  он выдал 3:11, КАК ЭТО возможно, ехать по  трассе в первый раз, причём без штурмана и показывать такие цифры? чемпион одним словом. Во втором квале у Луценко, что-то не заладилось проехал 3:21, Лёха Панов в своём стиле откусил ещё 3 сек. и показал 3:22. Мы можно сказать практически без изменений сняли всего 1,7, время 3:25, но определился, что первую бесполезно включать в шпильках, надо тошнить на второй. После второго заезда начало приходить какое-то понимание трассы.

Зачётные заезды ехали с тактикой Байдар, никуда ни ходим, ничего не смотрим, боремся со своим временем. Реально понимал на этой дороге подиума не увидеть, да и претендентов хватает. Проехали 3:21, уверенности добавилось. Но конкуренты тоже не дремлют, судя по всему, Пиджаков своим временем подстегнул Луценко,  и тот навалил до 3:12, похоже, вышел из зоны комфорта и слегка приложил свою красавицу передней правой стороной бампера. Лёха Панов 3:16,8 – очень не дурственно, и держит нас на серьёзном расстоянии.  А сам же Пиджаков похоже потерял бдительность, а вместе с ней и машину – в повороте его развернуло, чуть было на бок не лёг.

Второй заезд мы забыли о чём договаривались после квалификации и поехали быстрее, и после первой лужи на третей передаче мне показалось, что конец гонки стремительно приближается – машину в левом повороте понесло, с права стена, думал всё, бампер, крыло, фонарь гарантировано, но характерного звука не было, и мы помчали дальше адаптироваться, окончание гонки чуть отодвинули,  время 3:19 это с учётом косяка со стеной. Панов 3:16,1 похоже Лёха подобрался к своему максиму возможности, дальше только вылизывать и по секунде может снимать, а мы поняли, что гонку проиграли, так как сума Лёхиных времён получается для нас уже не достижима. Луценко на правах местного чемпиона, выдал на гора 3:09,8, показав лучшее время этой гонки и параллельно, кто в доме хозяин, а также на хозяйских правах приложив свою субу задним левым колесом, подогнув рычаг и крепление его. В общем-то, его болид натерпелся за эту гонку. А Пиджаков опять, что-то там выдал с разворотом, и также торжественно просрал эту гонку, освободив  место на подиуме одному достойному экипажу.

После пришедшего понимания, как на этой дороге надо ехать, помчали в третий проезд. Ехал не в свойственных мне оборотах двигателя, лишний раз не переходил на вашею передачу, тем самым машина была более отзывчива на педаль и проще было справляться с управлением,  проехали в удовольствием, Женя накосячила всего раз, ну от силы полтора раза, промчали на одном дыхании 3:16,1 и главное после этого проезда пришло понимание, что ещё можно ускорится, но гонка закончилась, Панов жахнул 3:15,3 , Луценко успокоился перестал наносить увечья машине время 3:14,3.

Из наших противников, Лёха  Домников  на эво VI вроде стал вкатываться, но на расстояние атаки пока не приближается, хотя от заезда к заезду методично улучшал время.  Багги были ещё на большем расстоянии, хотя, мне показалось, что трасса для них всё же подходящая. Удивил своим скачком в развитие Саня Юшков, до этого было как то бледненько, на этой гонке неплохие времена показал и на видео видно, что явно прибавил. Не знаю как  удалось, наверное благодаря «опыту и хорошему механику»))). Андрей Самотей на ВАЗ2105 не блистал, но здесь, мне кажется, причина в штурмане. Сложная дорога и на мой взгляд только работа экипажа  могла дать хорошие времена на допе. В первом боевом заезде он сломал рычаг переключения передач, наверное, Юшкова хотел обогнать, мы посодействовали сваркой, и парень продолжил гонку.

После окончания заездов стали собирать техничку, даже мысли не было, что мы что-то там выиграли, Якушев подходит говорит мол парни вы третьи, давайте скорее на набережную, Говорю Саня иди в жопу, хорош разводить больного человека, но оказалось правда, вот такой бонус плюс к удовольствию. А в связи с тем, что гонка не пацанская, приза зрительских симпатий не было и Сынуля мой прошёл подиум стороной, хотя ехал как всегда ярко и красиво, народ очень радовал, дать угла это у него в крови, что будет делать когда пересядет на мазду я не знаю… печаль. А, похоже знаю, Шурика Юшкова будет обгонять, и заодно Журавлика гонять))).

Гонка была очень урожайная на сходы, Ялта ралли в миниатюре по сходам, вылеты такие красивые, вылетают так ловко и сразу прячут машину  в оврагах, кустах. Много видео материалов с гонки в инете, есть отчёты прессы, но как принято со старых давних времён пишут  такие олухи далёкие от спорта, что просто караул. Ну, возьмите результаты  у организаторов  и будете в теме, нет какая-то отсебятина. Севастопольский канал СЕВИНФО показал какую то срань, ну откройте глаза – это же не сложно, севастопольские экипажи привезли какое-то количество призовых мест, нет оказывается у нас только один человек от города зарисовался на этой гонке, в итоге Якушев чемпион, ну так машина даже не севастопольская, а это насрать, или пишите профессионально или делайте то что привыкли делать ежедневно, катать заказные статьи на политические темы, ну как говорится «это такое», привычное дело, всё же самый профессиональный по освещению гонок был Иларионов, он хоть в теме всегда. И вот тоже непонятно ну как может быть в классе две машины или одна, ну не собрался класс перекиньте выше классом, ну что за смех то такой разыгрывать кубок среди двух машин??? И это из года в год такой фарс.

Вот глянул на сайте организатора результаты, ну как может разобраться даже очень смышлёный журналюга, который привык писать по команде редактора на любую тему от проституции на вокзале до автоспорта в Крыму, как разобраться в результатах по классам, где лист награждённых по классам? Или такой бумаги на гора не выдают? Так что можно требовать от журналиста, если я сам должен водить по монитору пальцем, чтобы, к примеру, выяснить кто же приехал первым в классе Н-2, а первый Софин Михаил. Мало того что весь абсолют у островитян, ещё весь Н-2 в наших руках. Мы не смогли отстоять первое место в классе Н-1, он ушёл Ашоту в Сочи который мчал боком на волге, Лада не смогла составить конкуренцию, будет наказана). Кстати в классе Н-1 было всего две машины, так же как в классе Н-3. Так каким образом можно быстренько подчеркнуть эту информацию, как правило, не заинтересованному журналюге? Так кто виноват в кривом освещении мероприятия? Разве наградной лист-ведомость не должен выдаваться всем журналистам прибывшим на гонку, или хотя бы сделайте его доступным в инете, и я не об общем списке выстроенном по абсолюту, а о доступной любому мозгу далёкому от автоспорта списку только награждённых.

Ну как-то так в двух словах о том, что видел, что пережил ,чему радовался, что огорчает, что наболело. Но по любому радует тот факт, что автоспорт в Крыму очень мощно стал развиваться, что находятся люди которые впаривают деньги не в  моднявый футбол или теннис, а в наше любимое дело. Если футболистам надо дать денег чтобы ОНО играло, то для нас надо просто организовывать гонки,  давать нам ничего не надо, главное не забирайте у нас последнее.

Обсудить на форуме