Отчет о Ралли «Легенды Крыма 2016″

Прошла первая гонка сезона Демерджи 2016. Ни потрясений  привычных для нас, ни особых трудностей не было, были проблемы с коробкой но мелочные, завоевали первое место, при этом не получили особого удовлетворения по причине отсутствия до конца гонки борьбы. Писать было особо не о чем.

Другое дело Легенда Крыма 2016. Всё, что могло свалится на наши хрупкие плечи, свалилось разом, очень надеюсь что это всё сразу высыпалось за весь сезон.

И так по порядку. Сборы особых проблем не создали но собраться во время за день до гонки как планируешь перед каждой гонкой всё же не удалось, до последнего момента занимаешься какими-то, казалось бы, важными делами, хотя реально на них можно было бы забить. Но так уж устроен человек что всегда найдёт себе проблему на одно место.

Выехав на гонку вспомнили что не взяли микроволновку, а у нас малыш ему надо постоянно что то греть, в процессе езды налаживалась связь между землёй и техничкой двигавшейся на ралли,  в итоге операция по доставке микроволновки была гениально просчитана и реализована Пашей Кутузовым. Также не оказалось  чистой штурманской тетради, и когда всё забытое было в пути вспомнил, что нет рабочей одежды.

Техком и админку прошли без проблем, этот процесс был налажен на ЛК неплохо, ни суеты не  очередей,  может быть по причине малого количества участников 22 экипажа.

Поехали на пропись писали в старой тетради на обратной стороне страницы. Всю дорогу Женю мутило, останавливались, отдыхали и  опять писать, по окончании прописи мутота закончилась тем, чем обычно заканчивается и Жене сразу стало легче, чего бы сразу этот процесс было не довести до своего логического завершения и писаться в нормальном состоянии. Где то после пробивки стенки чуть быстрее поехал и опять в заду стало что-то шкрябать. В зоне сервиса стал разбираться выяснилось, при переделки задней подвески не очень по центру стоит тормозной суппорт. При обычной езде ничего не шкрябает, чуть поддал и понеслось: подложил шайбы, сорвал одну резьбу, приклеил на стоп резьбу, решил как-то доедем.

Открытие прошло нормально, только долго блукали не могли найти возможность заезда на набережную, мне показалось какая-то ошибка в дорожной книге. После двинули в гостишку, хотелось сильно спать, но в тихом месте для отдыха человек 10 молоди отмечали какой-то праздник, наверное связанный с ралли ЛК16))).  Предположил, что пока буду спать молодь наберётся и захочет погонять на спортивной машине, мазда с багажника не закрывается, забрал ключи и ключ массы.

Утром перерыли всё, ключа нет, пришлось разбирать приборку и соединять в обход ключа, правда в сервисе ключ нашёлся в коробке с едой, и пришлось разбирать обратно. В процессе выезда на СУ выяснилось самое «ужасное», что могло обнаружится на гонке, нет видеокамеры !!! А это значит, что в конце гонки ты скажешь ё моё как жаль, что не было видео камеры. Известный факт, когда камера есть ничего не происходит.

Су-1 Лучистое. Понимаю, что раскачиваться нельзя, надо сразу дубасить, ралли это не холм, каждый заезд идёт в зачёт. Едем на новой тое888, опыта езды на ней пока ни у кого нет. Проехали конечно кривенько,  но показали лучшее время на допе, что добавило чуть уверенности, но Лучистое я еду по глазам, штурман скорее мешает чем помогает. После Лучистого руль стал стоять чуть криво, что-то наверное подогнули.

Переехали в Лазурное, здесь начинается настоящее испытание для экипажа: как записал стенку? как прочитает штурман? как ты это всё услышишь и исполнишь? СУ конечно суперовский, там есть всё: скорость, затыки, спуски, подъёмы, подбросы, но ненавижу скорости на верхушке 4 передачи и уж тем более пятой. Это, наверное, возрастное, начинаешь задумываться о целях гонки и смыслах жизни. Тем более сам механик и понимаешь как хрупок этот механизм раллийная машина, вечно что-то отрывается, и если что пошло не так  дальше ты уже пассажир. Конечно там где можно было давить и машина позволяла, сбрасывался, я не готов валить в лево один длинный в пол на 4 передаче. После скоростные двоечки, потом бешенный спуск по горбатой дороге с подбросами и это всё на пятой передаче на спуске, штурман тебе говорит спокойным голосом в конце 100 лево 1 и ещё 100 в гору потом где-то ретардеры, я понимаю, что я задиктовал это лв-1 но я ехал на прописи 50 км/час, а здесь пятая, конечно ссал и сбрасывался. После бешенный спуск в посёлке подброс полёт, приземление на защиту двигателя страшенный удар. Стенка нормально билась, уверенность приходила, скоростные участки сменились более медленными, по итогу где-то на медленной секции  поступила команда левый 2-2, соответственно более ранний апекс, и выясняю, что оно ни как не 2, чуть кипишь, чуть тормознул и плывём в стену… Удар по касательной, залетели в ливнёвку, заглохли, завёлся, задняя, выехал, еду не спешу хочу понять глубину разрушений, капот вздыбился, думаю рычаг, колесо в говно, но после какого то количества поворотов, понимаю, что всё вроде цело, и понемногу стал наваливать, Женя стала забегать в перёд, пытаюсь её поправить, не получается… Выяснилось, что после удара отключилась переговорка, я её слышу она меня нет, но этого я не знал, а Женя подумала, что я её не слышу, так как спрашивала: «Слышишь меня?», я отвечал: «Да», но ответа она не слышала. Финишировали,  проиграли Лёхе  17 сек. После первого Су у нас был запас 8 секунд, теперь проигрыш 9сек. Антистела, проехали так себе, но отыграли у Лёхи 1 сек. Стало ясно, что можно подлатать машину и бороться дальше. После аварии, подумал, что штурман зачитал что-то не то, но после второго проезда Лазурного понял, что читает верно по написанному, это я не правильно задиктовал на прописи.

Подлатали машину, выезжая на второй круг выяснилось, что потеряли мои очки, пришлось ехать без очей, для обычной езды зрения хватает, для спорта – увы, надо побольше информации. Выехав из зоны сервиса стали на дороге перед СУ, и тут Тётка через забор из шланга нам в салон налила воды, залила карнет, стенку и намочила Женю – это добавило оптимизма перед стартом. Проехали Лучистое криво, два раза вместо третей передачи включалась пятая. Проиграли Лёхе секунду, и себе 2 по отношению к первому проезду. Лазурное: скоростную часть проосторожничал, много перетормаживал на кочках, по итогу 13 секунд Лёха ещё откусил у нас, Кстати Саня Юшков проехал в наше время. А как известно гонка выигрывается на скоростных участках.

СУ Антистела Пять минут до въезда на КВ, Жене стало совсем плохо она вышла на улицу заняла соответствующую позу но облегчение не пришло. Села привязалась, старт, всё вроде ничего, но в левом два-два на траектории лежал камень, отвернуть не мог, жуткий удар, ощущение что оторвался рычаг, через пару поворотов понял, что рычаг на месте пробито колесо. Не могу понять как я принял решение на допе менять колесо, на Ялте ралли гораздо большие отрезки дистанции доезжали без колеса, ну вот такой тупизм, решил сохранить диск. Стал поднял машину высунул запаску и выяснилось, что на новые длинные шпильки не подходит стандартный ключ. Опустил поехал на пробитом колесе, смотрю в зеркало, метётся Журавлик, пропустил корректно. На финише Саня Юшков дал длинную головку. Говорит, тоже сталкивался с такой проблемой. По итогу мы ещё и опоздали на сервис и получили минуту штрафа к тем трём, что потеряли с колесом. По итогу глянул на колесо, странные повреждения резина с наружи цела, разворотило диск между буртов так, что он достал до тормозного супорта.

Третий круг. На Стеле особо не блеснули – показали 4 время, даже Журавлик обогнал. Не сказать, что не было мотивации, просто быстрее не мог. Может по причине отсутствия очков, может просто что-то сломалось внутри меня, Женя читала отлично, особенно это стало заметно после аварии, не мог я. Стартанули Кастель,  в первой половине  СУ услышал похрустывание, влетая в финишный створ машина не смогла повернуть на право и пропали тормоза, еле остановил в метре от дерева после которого обрывчик. Оторвалась резьбовая часть с гайкой от шруса, и по итогу подшипник разъехался и заклинил. И сразу подумалось, какой праздник, что это медленный Кастель, а не бешенный Лазурный, там бы всё закончилось по иному. На Кастели даже показали  третье время)).

ЛК16 для многих была разрушительна, до финиша не добралось 7 машин три из которых были значительно повреждены. Миша Кинас( КинаХ как объявили на открытии))) в быстрой левой тройке хватает правую обочину метров пятнадцать с вывернутыми влево колёсами на полном газу уворачивается от деревьев с правой стороны, после под правое колесо попадает бугорок, который нагружает вывернутое колесо и машина по диагонали отстреливает через дорогу и центром влетает в дерево. Машину я не видел, но разрушения значительные, печаль страшная в начале сезона лишится машины.

Кирил Папков, после большого перерыва с огромными усилиями опять окунулся в авто спорт. Построил техничку, купил прицеп, машину, полностью перестроил её, перед гонкой не срасталось с техникой, разваливалась коробка за коробкой, выехал в гонку с Москвы в последний момен с поломанной коробкой, уже в Крыму Валера Салей помог восстановить КПП. Вот он долгожданный старт, давно забытое чувство асфальта. И на втором круге на Лучистом на нижней части  СУ на приличном ходу цепляет правым бортом бетонную стену и также  уходит по диагонали в стену, разрушения также значительны. Очень печально, такая работа, затраты, далеко от дома.

Ну что делать мы сами выбираем себя правила жизни, и всегда можем забить на то или иное увлечение, но можем только теоретически, на практике хрен получится добровольно остановится.

Что ещё хочется сказать по гонке, абсолютно быстрейший на гонке был Паша Кутузов. Он изменил свою манеру езды, стал сдержан, со стороны это уже не так быстро, но времена космические. Очень серьёзный соперник в будущем. И ещё поражают приличные времена у стандарта на Лазурном, это просто праздник, что всё закончилось без крашей разрушений у них, но молодость берёт своё – это Дунканы Маклауды. Тут сидишь в карксе, сидушках, ремнях, хансе и переживёшь за последствия, а пацаны в коробочке обклеенной стикерами привязанные верёвочками через плечо, храни вас бог ребята!

В общем не смотря на наши результаты и разрушенный автомобиль не сколько не жалеем, что посетили эту гонку, за эти годы совсем забыли, что такое ралли, штурман на холмах сидит, чтобы просто поболтать, а на ралли без него нет жизни. Организация была на уровне, одно было не удобно, не видно часов на КВ особенно когда были потеряны очки, но это уже мелочная проблема, если позволит жизненная ситуация то с радостью опять посетим гонку.

А пока пойду-ка я восстанавливать автомобиль))). Ведь скоро Байдары 2016!!

Обсудить на форуме