Отчет о горной гонке «Байдары 2016″

И, как обычно, байки гонщика))

Приехав с ралли «Легенда Крыма» был уверен, что до следующей гонки две недели. К разваленной машине не подхожу, хожу вокруг автобуса с мыслями, что бы ещё полезное сделать.

Сын спрашивает: «Пап ты едишь на Байдары?», говорю: «конечно», он: «а что машину не делаешь», я типа Задорнов такой: «Сань, это не наш метод сразу делать, возьмусь когда три дня останется».

На следующий день всё повторяется: «Пап, ну серьёзно, ты едешь?» И тут я понял, что что-то здесь не так, после небольших подсчётов, я пришёл в ужас – до гонки 4 дня, о! это наш метод. И понеслось, рихтовка покраска, разваленный подшипник, тормозной диск, шаровая на всякий случай. После легенд произошло какое-то смещение заднего моста, видно, что кардан стал задевать за бак, пришлось подхалтурить под редуктор подложить пару шайб. В общем, машина была готова в пятницу вечером, на субботу осталось поправить развал и загрузить бус.

С Саней решили, что ему место в классе стандарт 4 и стали устанавливать ковш с ремнями на его беху. Практически всё он сделал самостоятельно, хочу заметить, к моей радости, по-немногу руки начинают у него перемещаться с одного в другое более правильное место. Хотя не всё как хотелось бы, но вектор движение вроде уже правильный.

В общем как не крути, но лечь спать до 12 часов так и не удалось, хотелось ещё починить прицеп с поломанной рессорой, чтобы Саню по человечески отвезти на гонку и в случае схода какой либо из машин, можно было бы затянуть сильно повреждённую на прицеп. Такая мысль Сане как-то не нравилась, типа не надо думать о плохом. Ну это ралли думай не думай, а оно тебя рано или поздно догонит. В общем то так и вышло, прицеп нам всё же позже понадобился, но мы его не взяли.

Ночь, страшенный гром, молнии, ливень. Ну думаю, приехали не люблю я этот экшен, скользи лови, а после рихтуй, добавляется масса неизвестных и так к непростой дорожке на Байдарах.

Утро раненько встали, практически подсохший асфальт удивил, вовремя приехали на Байдары, спасибо ребятам организаторам, для нашего буса в сервисе сразу запланировали место.

В общем, как всегда, жизнь удалась! Красота Байдарского утра словами не передаётся, это надо созерцать и вдыхать, зелень окружающих тебя со всех сторон гор, свежесть прозрачного воздуха, чувство что опять ты  здесь и скоро начнётся рубилово, это чувство неизвестности, чем закончится эта гонка, все ли будут целы, сумеешь в эти несчастные пять заездов выдать то, на что способен, сумеет ли сынуля проехать всю гонку не разложив машину, всё же задний привод – это не просто. Ну эти мысли гонишь, это всё потом, сейчас прекрасное Байдарское утро и главное мы всей семьёй готовы к старту, и самое важное – сын не на москвиче, а на желанной бехе, с мощнючим моторякой собранной своими же руками, конечно чуток папа помогал, ну это просто крохи на фоне того что он сделал самостоятельно.

В организации чувствовалась рука Сергея Николаевича, Старт СУ и штаб были объединены в одну точку, это очень удобно как для спортсменов так и для организатора, рядом зона сервиса и тут же место открытия и награждения, в штабе можно глянуть стартовку и результаты, компактно, удобно, круто, даже еду продавали, это тоже плюс. Единственный минус это количество динамиков направленных на зону сервиса, это пригружало целый день, оно и так шуму хватает при заездах. Я, конечно, понимаю, что типа атмосфера праздника и всё такое, но это количество децибелов просто грузило, вроде ди-джею объяснили, что надо тише и вроде тише было, а потом опять он начал наращивать мощу, в общем он не в теме явно.

Пропись. Косяк с ретардерами, подъехали к первому ретардеру, он выставлен в полном объёме, причём затыкан просто караул. Поинтересовался у маршал «что это, так и будет?» Маршал пожал плечами, информации не получил, мы в недоумении. Со стенкой косяк, или  у тебя прописано 50 ретардеры и после ретардера может не быть дистанции, а сразу поворот так как хода нет или у тебя полная дистанция и уже в конце довольно крутой поворот. На втором было всё как положено. Вова объяснил, что для спорта нет ретардеров, правда выходная фишка прилично перекрывала правильный вход в поворот за ретардером, что существенно снижало возможную скорость. В отстойнике весь спорт был в недоумении как по итогу всё должно быть.

И отдельно по ретардерам, как-то не дело когда ретардер затыкан, да ещё и собран из конусов, ну понимаю если ретардер собран с колёс или стога сена их хоть видно как ориентир, ведь чем более спортивная машина, тем пилот ниже сидит, тем ему сложнее видеть, что ты там объезжаешь, я к примеру вижу только краюшек торчащего центрального бугорка капота. И вот  это расплывчатая трактовка в регламенет: «Сдвигание, сбивание конусов ретардера, за каждый – 10 сек», У маршала Володи выяснил, он записал как касание ретардера, и он наверное прав касание было,  ну ведь можно коснутся основания при этом конус не сместится, и это будет пик мастерства, так было у члена нашей команды Жеки Белоусова, в зеркало он видел, что конус на месте, по итогу оказалось штраф 10 сек и команда лишилась заветного первого места. На фото мы увидели, касание было, но это было мастерское прохождения ретардера. Ведь есть существенная разница между Касание-Сдвигание-Сбивание, мне кажется, что более справедливо было не штрафовать Евгения. Предполагаю если этот вопрос рассматривали к примеру в суде любой адвокат доказал бы не виновность клиента. Ну что тут сделать, это решение организаторов, нет желания его более обсасывать, каждый делает свои выводы. Надо похоже более точно описать этот момент в регламенте.

Вернёмся в гонку. Дорога была мега скользкая, мы ехали первые, а значит чистили трассу для остальных в начале допа и засерали на срезках в средине. Езда по такому асфальту больше похожа на движение по дождю или снегу. Очень медленно приходит осознание, как надо ехать. Решили не играть в стратегию, а сразу пробовать ехать по своим возможностям. Как всегда, очень сложны первые повороты они самые скользкие, еле вписались в мост, и довольно аккуратно проехали подъём, толком не понял, что и как прошло.

Наше время 2:20,8  Лёха Панов  2:19,9. Не как у нас Лёхой не получается полной борьбы от начала до конца то у меня косяки, то у него. Мы основные соперники, так как машины примерно схожи  по скорости, в чём то он превосходит, в чём то мы. Основные плюсы Хонды – это потрясающая подвеска, какой нет ни на одной переднеприводной машине с подвеской макферсон. Только тойота что-то подобное сделала, но несколько другим путём, она круто рулится значит не надо сбрасыватся машина практически не плывёт наружу поворота. У нас схожие мощности хонда 200 сил, мазда где-то 250, полный привод забирает 30-40% мощности, значит у нас где то под 200 сил, но мы чуток легче, хонда на 17 колёсах мы на 15 это существенная разница по держаку, так как торможение на байдарах практически не приносит преимуществ. Подвеска Олинз конечно круче старой DMS мазды. А по коробкам, сейчас Лёха лишился очень важного козыря, развалил кулачковую КПП и мы примерно стали в один уровень хоть в этом моменте. И что для нас положительно в этой гонке, не было возможности прогреваться перед стартом, что дало бы существенный козырь Лёхе. Из небольшого опыта юзанья сликов могу сказать, что не прогретый Д-мак всё равно круче гражданской тоии888, хотя она тоже хороша, так как в размере 195, как и у Д-мака, существеннее шире его, и это чувствуется в торможениях. Время особо не расстроило, озадачивало, что не могу пока почувствовать машину. Первый квал был разрушителен для Сани Юшкова, перевернул свой ситро. Сына по этой причине практически тормознули маршалы, поэтому в единственном зачётном заезде у него нет возможности оценить свою скорость, по итогу только 8 время в квалификации. Подъехал он на финиш в печали, мотор кривенько работает и что-то стучит, уже на сервисе мы определились, загнуло клапана, по причине развалившихся практически всех пружин, мотор был собран с машины после сильного пожара, некоторые алюминиевые детали были расплавленные, думаю при тушении пожара пружины подкалились, другого объяснения я не вижу. Мы в печали. Думаю при нормально работающей машине к пятому заезду вышел бы из 2:30, ну это всё думы и предположения, а реальность всё же иная.

Второй квал. Я замечаю ситро Юшкова, вроде не в том месте стоит, и тут поворот, но поворачивать по причине скользкости надо было раньше, не попадаю но не сбрасываюсь, лечу на срезку сбитые конуса, горохот, доза адреналина, на финише отходняк, лёгкая дрожь рук время 2:18.8,  Лёха2:18.9. Мелочь а приятно. Вижу, что резервов ускорятся достаточно, но понимаю, что Лёха расслабиться не даст.

В том же повороте, где мы начудили, вылетел Илюха, дальше не смог продолжить движение, развернуло Жеку Железняка, чудом не Лупанул Илюху. Жека Ручник пролетел по нашему пути также чудом не попал в Илюху.

Первый зачётный проезд в правом повороте на срезке глубоко режем, страшенный удар в заднее правое колесо. Уверен, что пробил его, все левые повороты сильно сбрасываюсь, кажется, что машина сильно плывёт, еду думаю вот пападос, запаски нужной ширины нет, штурмана не слышу вобще, у меня уже своё кино. На финише оказалось колесо на месте и следов ни каких нет, во что только не заставишь себя поверить, страшная штука эти мысли. С позиции пользы от проезда для вкатывания и наращивания скорости на следующий заезд полный ноль. Наше время 2:19.8,  Лёха в своём стиле уверенно, спокойно 2:17.0. Но со стопа Лёха уже отъехать не смог, развалилась главная пара, это печаль для нас и особенно для Лёхи. На финише узнаём, что есть ещё взрослые сходы: Кинас старший – крыша. Спускаемся в сервис по дороге – «Сталинград», подбитая техника по всему спуску, производит сильное впечатление стоящий на крыше Форд  Кинаса.

Конечно Лёхин сход серьёзно облегчил наши задачи, но расслабляться мы не собирались. Известный факт, что Лёха практически на максимуме долбит зачёты, обычно зачётное время у него стабильное, плюс минус секунда, а значит реальное его время вокруг 2:16. Цель ясна есть определённые мотивации.

Второй Проезд 17.9. Теоретически Игорь Журавлёв мог повлиять на исход гонки, но чувство машины уже стало приходить, а наша скорость стала расти. Третий заезд проехали почти с полным понимание машины время 2:16, ещё пару проездов и можно было бы подойти к максимуму своих возможностей, но гонка окончена, мы первые.

Я уже писал в прошлом году, что гонка на Байдарах отличается от всех тем, что на финише все со свежими эмоциями собираются вместе. Парни испытывали великое облегчение и радость от того, что вот он финиш гонки, ты стоишь на вершине, не важно какое место, главное солнце светит, ты цел машина твоя без повреждений. Я поздно опомнился, взял камеру, стал снимать свежие эмоции.

Онборда у нас нет, камера до гонки попала Тёме в руки, он понажимал что-то, в итоге Все заезды имеем фото интервалом 5 секунд. Хорошо раздуплились к последнему заезду, и записали хоть его.

Результаты гонки.

Спорт:

Класс 1400

1 место – Москаленко Владимир (Севастополь)

2 место – Кулик Илья (Симферополь)

3 место – Соустова Лада (Алупка)

Класс 1600

1 место – Журавлев Игорь (Ялта)

2 место – Кинас Михаил (Севастополь)

3 место – Носко Михаил (Севастополь)

Абсолютный зачёт

1 место – Мы

2 место – Журавлев Игорь (Ялта)

3 место – Кинас Михаил (Севастополь)

Стандарт:

Стандарт-1

1 место – Борсук Роман (Симферополь)

2 место – Грищенко Владимир (Симферополь)

3 место – Луговский Александр (Севастополь)

Стандарт -2

1 место – Аникеев Ярослав (Симферополь)

2 место – Сорин Евгений (Алушта)

3 место – Акулов Эдуард (Севастополь)

Стандар-4

1 место – Кутузов Павел (Севастополь)

2 место – Романов Игорь (Симферополь)

 

Наша команда «Sevastopol Racing Team» завоевала третье место из-за штрафных очков за конус у Жеки. Мы, по причине схода Панова и отсутствия конкуренции, (можно конечно умолчать но,  наша мазда на этой гонке в канале спорт была самая мощная, а чем мощнее, тем быстрее) получили кубок за первое место в абсолютном зачёте, хотя Игорь Журавлёв очень круто ехал и теоретически мог нас достать. Хотя моща-мощой, но надо иметь хоть какие-то маломальские навыки дабы не разложить свой автомобиль, и чем больше моща тем навыков желательно больше. Паша первое место в классе стандарт-4. Хоть у него в классе было три машины но мотиваций от этого у Паши не убавляется, лучшее время его 2:16.2, и это с прохождением ретардеров, спорт едет без ретардеров.

Огромное спасибо Организаторам,  всем, кто оказывал помощь в подготовке этой гонки. Очень сложный процесс, как никто другой понимаю и ценю всё, что вы делаете для авто спорта в Крыму, ну и для каждого из нас как для гонщиков так и для болельщиков.

До встречи на следующей гонке в Алуште, надеюсь всё же потягаться с Лёхой Пановым в Лазурном, а там возможно и Луценко с Домниковым подтянутся, сразу появится больше неизвестных!

 

 

Обсудить на форуме